Телефон:
+7 911-732-78-82
Записаться

Йога 108

Упанишады трудно отнести к какому-либо определённому периоду санскритской литературы. Араньяки и Упанишады относятся йога 108 веданте.

В Муктика-упанишаде имеется список из 108 Упанишад, которые принято относить к канону муктика. Среди индийских рукописей, хранящихся в Рукописном фонде Санкт-Петербургского филиала Института востоковедения РАН, есть произведения, содержащие сведения, которые, согласно индийской традиции, считались тайными. Упанишады традиционно делятся на три группы: ведические, арийские и общинные. Первую группу составляют: Иша, Кена, Катха, Тайттария, Айтарея, Каушатика, Чхандогья, Брихадараньяка. Вторую группу Прашна, Мундака, Мандакья, Шветашватара, Майтри. Третью: Джабала, Рама-тапини, Нрисинха-тапини и др. Первые две группы упанишад считаются ведантическими.

Тот, кто видит все связанным с Верховным Господом, кто смотрит на все существа как на Его неотъемлемые частицы и ощущает присутствие Верховного Господа во всем сущем, никогда не питает ненависти к кому-либо или чему-либо. Тот, кто всегда смотрит на живые существа как на духовные искры, качественно равные Господу, понимает истинную природу вещей. Что может ввести в заблуждение или потревожить такого человека? Такой человек должен постичь истинную природу величайшего из всех, Верховного Господа, бестелесного, всеведающего, безупречного, не имеющего вен, чистого и неосквернённого, самодостаточного философа, того, кто с незапамятных времен исполняет желания каждого. Мудрецы в Упанишадах занимались познанием реальности, трансцендентной к материальному бытию, а также изучением различных состояний сознания.

Есть ли у жизни какая-то цель или она управляется просто случайностью? Шанкара трактует Упанишады с точки зрения философии адвайты. Последователи адвайты полагают, что в конечном счёте, изначальный, непостижимый и не имеющий формы Брахман един с индивидуальной душой атманом и конечной целью духовной практики является осознание этого единства и прекращение материального существования через слияние атмана с Брахманом. В появившихся позднее комментариях философской школы двайта даётся совершенно другая интерпретация. Основанная Рамануджей вишишта-адвайта является другой влиятельной школой веданты, которая разделяет в себе многие общие философские аспекты других двух школ. В Упанишадах также содержится первое и наиболее полное объяснение слога Ом как трансцендентного, космического звука, который является основой всего бытия.