Телефон:
+7 911-732-78-82
Записаться

Йога 42

Во многих источниках хатха-йога рассматривается как набор психофизических техник, позволяющих успокоить колебания ума и подготовиться к практике раджа-йога 42. Некоторые исследователи переводят словосочетание хатха-йога как йога силы или силовая йога. Буквально это указывает на то, что практики хатха-йоги требуют значительных усилий и дисциплины, но в эзотерическом смысле под силой можно понимать энергию кундалини. Также термин хатха часто рассматривают как составленный из двух частей ха и тха.

По отдельности это не слова, а слоги, формально не имеющие собственных значений. Существует несколько легенд, согласно которым учение хатха-йоги передал людям Шива . Современные исследователи связывают возникновение хатха-йоги с Матсьендранатхом и его учеником Горакшанатхом, основавшим в X—XI веках йогическую традицию натхов. Горакшанатх систематизировал существующие в его время практики работы с телом и сознанием, а также дополнил их тантрическими элементами. Хатха-йога активно развивалась в XVII—XVIII веках. Важно уточнить: никаких упоминаний о хатха-йоге в Йога Сутры Патанджали нет.

Все в Хатха-йоге существует для Раджа-йоги. Практически во всех эзотерических учениях существовали специальные системы, направленные на работу с физическим телом, что является их дополнительным отличием от религий. Цели, которых можно достичь, практикуя хатха-йогу, весьма разнообразны. Движение тела и течение мысли неразрывно связаны с дыханием. Поэтому особо пристальное внимание уделяется обучению практике правильного дыхания, как во время занятий, так и в жизни. Хатха-йога учит сознательно и внимательно относиться к своему здоровью, учит практикам внешнего и внутреннего очищения тела и ума, способам поведения в мире и системе правильного питания. Этические принципы хатха-йоги — яма и нияма.

Тратака — практика пристального созерцания объекта, развивающая силу сосредоточения, укрепляющая глаза и оптические нервы. Асана — устойчивое положение тела, специальная поза, принимаемая для выполнения какого-либо упражнения, либо сама им являющаяся. Классические тексты по йоге говорят о том, что асана должна быть стхирам — устойчивой, сукха — легкой. Горакшанатх определяет асану как пребывание в своей истинной форме. Изначально, в традиционных текстах описывается небольшое количество асан.

В Хатха Йога Прадипика их 16, в Гхеранда-самхита — 32. Выполнение асан способствует улучшению подвижности и гибкости, повышению выносливости, благотворно влияет на сердечно-сосудистую, дыхательную, эндокринную и пищеварительную системы, снижает тревожность, улучшает внимание и память. На более глубоком уровне в асанах происходит работа с вниманием. Принимая асану и оставаясь в ней, практикующий воспринимает ощущения на разных уровнях своего существа: на уровне тела, эмоций, ума. Асана создает определённое внутреннее энергетическое состояние, в котором и тело и сознание становятся едины и воспринимаются таковыми в каждый данный момент. Несмотря на то, что Хатха-йога многими воспринимается как разминка для тела — в ней существует и глубокий скрытый смысл.

Так, каждая асана дает невидимый обычным взором мистический эффект, которые действует за пределами обыденного человеческого восприятия. Основной целью пранаямы является установление контроля над потоками сознания, которые тесно связаны с дыханием. Осознанное дыхание помогает сознанию сконцентрироваться, а также позволяет практикующему достичь крепкого здоровья и долголетия. Другое значение этого слова — дарующая радость.

Названия бандх: джала-надхара-бандха, уддияна-бандха, муладхара бандха. Свами Сватмарама описывает цель практики мудр и бандх, как пробуждение и поднятие энергии кундалини. По его мнению самой важной мудрой является кхечари-мудра. Делийская школа йоги, основанная Свами Дхирендра Брахмачари. Института Йогатерапии Санта Круз, Мумбаи Шри Йогендра. Хатха Йога Прадипика с комментариями, 2007, с. Хатха йога и Патанджали, Йога сутра: комментарий современного практика.

Light on the Yoga Sutras of Patanjali. Сиддха-сиддханта паддхати и другие тексты натха-йогинов. Сиддха-сиддханта паддхати и другие тексты натха-йогинов, 2009, с. 11, 16, 37, 46, 61, 76, 94, 113, 128. Хатха Йога: корректный подход к позвоночнику.

Эта страница в последний раз была отредактирована 6 апреля 2019 в 16:58. Слово йога произошло от санскритского корня йодж или йудж, имеющего много смысловых значений: соединение, единение, связь, гармония, союз, упряжка, упражнение, обуздание, и т. История йоги уходит своими корнями в древние времена. На нескольких печатях, обнаруженных при раскопках в долине реки Инд и датируемых периодом с 3300 по 1700 год до н. Печать Пашупати Дели, изображающая медитирующего Шиву.

В индийской философии, йогой называют одну из шести ортодоксальных философских школ индуизма. Обе философии считаются в Индии близнецами, разными аспектами одной дисциплины. Основным текстом школы йоги являются Йога-сутры Патанджали, который считается основателем философии йоги. Йога — обуздание волнений, присущих уму. Это определение базируется на значении трёх санскритских терминов.

Иногда их делят на четыре низшие и четыре высшие ступени, из которых низшие сопоставляют с хатха-йогой, в то время как высшие ступени принадлежат специфически к раджа-йоге. Одновременная практика трёх высших ступеней называется самьяма. Кришна учит, корнем всех страданий является возбуждённый эгоистическими желаниями ум. Другие комментаторы предложили свой вариант деления, приписав определённую йогу каждой из глав и выделив 18 видов йоги. Подобное деление впоследствии было принято многими комментаторами Бхагавад-гиты.