Yoga 260
У этого термина существуют и другие значения, см. В иконографии Лакшми yoga 260 сидящей или стоящей на цветке лотосе. У неё белая или золотистая кожа и четыре руки.
Лакшми являлась важным женским божеством, которой поклонялись в джайнизме. В прошлом Лакшми была богиней изобилия и процветания в буддизме. Культ лотосовой богини плодородия с цветком лотоса в руке или в волосах был широко распространён в земледельческих культурах Древней Индии. Лотосовые богини были излюбленными божествами среди женщин, они фигурировали как в ритуалах, так и в ритуализованном быту.
Лакшми и Шри как две разные богини появляются в поздней ведийской литературе Яджурведы и, по-видимому, заимствованы из доарийского культа. Лакшми, вероятно, была богиней богатства и счастливых предзнаменований, а Шри — богиней плодородия и изобилия. Два образа начинают сливаться в эпоху Упанишад. Согласно самому распространённому представлению, Лакшми — супруга Вишну.
В мифологии Вишну Лакшми рассматривается как его жена, а также персонификация золотого лотоса, вырастающего из космического тела Вишну и отождествляемого со Вселенной. Кама-дева назван сыном Лакшми и Дхармы. Существует несколько мифов о рождении Лакшми. Согласно одному из них, Лакшми — дочь мудреца Бхригу и Кхьяти. По иным представлениям Лакшми возникла в начале творения, всплыв из первозданных вод на цветке лотоса. Пара Лакшми-Нараяна олицетворяет главные космические начала и стихии бытия.