Yoga meaning
В качестве ритуальной скульптуры представляет собою вертикально поставленный цилиндр yoga meaning закруглённой или полусферической вершиной, обычно поднимающийся из йони — основания в виде круга, реже в виде квадрата. Подобное соотнесение никак не противоречит версии фаллического истока Лингама, поскольку историческое развитие религий мира многократно демострировало случаи символической ассоциации и смыслового объединения разнородных объектов почитания.
Согласно ему, в самом начале творения Брахма и Вишну заспорили, кто из них главный. Этот спор продолжался довольно долго и закончился тем, что перед спорщиками появился бесконечный огненный столб. Не поняв, что это перед ними, они атаковали столб своим оружием. И лишь в одной из редакций Деви-бхагавата-пураны есть легенда, связывающая начало почитания Линги и жертвоприношение Дакши. Линга-мурти оказывается суммой философских и метафизических представлений. Господь Шива есть чистое, неизменное, лишенное атрибутов, всепроникающее трансцендентное сознание. Пракрити танцует на Его груди и осуществляет процессы творения, сохранения и разрушения.
Йони: Деви, Махашакти, Пракрити, проявленное, женщина, динамическое. Хотя справедливо утверждение, согласно которому не следует путать описываемый символ с китайским символом Инь-Ян, поскольку это два различных символа, рождённых в отличных друг от друга религиозных и философских традициях. Точное время, когда на территории Индии начали почитать Лингам как образ Шивы, установить практически невозможно. Нас не преследует ни нечистая сила, о Индра, ни ванданы с их обманами, о сильнейший.
Он пусть торжествует над врагом из изменчивого рода! Пусть членопоклонники не просочатся в наш обряд! Лингама и Йони в Южной Азии. В Ригведе слово йони встречается 155 раз, при этом распределено по всему тексту достаточно равномерно.
Синонимичное слово для обозначения женского лона упастха встречается в Ригведе 64 раза, и тоже распределено равномерно по всему тексту памятника. Таким образом в общей сложности женское лоно упоминается в Ригведе почти 220 раз. В Атхарваведе термин йони употребляется 99 раз, а термин упастха — 15 раз. И оба термина тоже распределены по тексту Атхарваведы достаточно равномерно. Агни при этом описывается в Ригведе и как форма Богини-Матери, и как форма Бога-Отца, то есть синтезирует в себе женское и мужское начала Божественного. Далее прослеживается развитие культов Бога-Отца и Богини-Матери в период созданной после Ригведы Атхарваведы.
По реконструкции — индоарии эпохи Атхарваведы, представляли себе мироздание как совокупность вложенных одно в другое и иерархически соподчинённых от наиболее одухотворённых до наиболее овеществлённых Лон Божественной Матери. В то же время в Атхарваведе фиксируется дальнейшее развитие культа Лингама. Таким образом в Атхарваведе по сути описывается лингамический культ Бога-Отца, оплодотворяющего Богиню-Мать. Скамбха в Атхарваведе отдельно отождествляется с Индрой, который также описывается как муж-оплодотворитель Матери-Земли. Аналогичных функций у Рудры-Шивы ещё нет. Также Атхарваведа соотносит Индру со слоном, в том числе и по сексуальной мощи, что в дальнейшем приведёт в формированию представления о слоне как о ездовом животном Индры. Эти данные позволяют связать культы Богини-Матери и Бога-Отца с археологическими реалиями цивилизации долины Инда III тыс.
В современном индуизме, в школах шиваизма, шактизма, каумариков, ганапатьев почитание Лингама очень широко распространено. Они отличаются только внешней формой, и в ритуальном применении внешняя форма не имеет никакого значения. Кроме ликов Шивы-Панчамукхи, на Лингах часто изображают сюжет из Пуран, связанный с явлением Шивы Брахме и Вишну из огненного Лингама. В отличие от цилиндрических, которые всегда производятся вручную, овальные бывают как произведённые человеком, так и саморождённые — Сваямбху-Лингам или Бана-Лингам. Внешне простые камни, которые обтачиваются водами рек или морским прибоем. Кроме того, в текстах Пуран, Тантр и в других различных религиозных текстах шиваизма существует довольно значительный список веществ, из которых может быть сделан Лингам. Ляпис и защищает от наветов врагов.
Размер линги определяется количеством и стоимостью ингредиентов, но их соотношение остаётся неизменным. При почитании этой линги каждый благословляется Шивасайуджйамукти — слияние дживатмы в Параматме. Дарует преданному царский статус и земли. Ритуал Линга-пуджи — Линга-абхишека — имеется во всех шиваитских сампрадаях — они могут отличаться конкретными текстами, читаемыми во время самой пуджи, но все они сводятся к одному — Лингам есть Шива.
Таково общее заключение всех священных текстов и религиозных авторитетов. В четырёх Ведах ничто иное не упоминается настолько святым, как почитание Лингама. Многие современные авторы книг по джйотишу пишут о том, что расположение Лингама и алтаря обязательно должно соотносится с личным гороскопом почитающего. Однако это не совсем правильно — подобное расположение верно лишь в том случае, когда почитающий стремится добиться в первую очередь материальных благ. Иногда допускается ориентирование питхики на запад или восток.